Вольная грамота

Вольная грамота
Today
22:30
Полина Лебедева, воспитанница бездетного князя Алексея Петровича Головина - самая завидная невеста Ямбургского уезда. Во время бала в честь её именин Алексей Петрович умирает от внезапного сердечного приступа. Это горе - лишь начало тяжёлых испытаний, уготованных девушке судьбой. Полина числится крепостной. Образованная, воспитанная как подобает барышне, она вместе с другими крепостными становится собственностью непутёвого племянника покойного, игрока и пропойцы Сергея Головина. Тот, чтобы покрыть карточные долги, спешно продаёт имение со всем имуществом и крепостными душами соседу и давнему врагу дяди - графу Кречетскому. Уездное общество смотрит теперь на Полину с презрением, жених предаёт, а новый хозяин настойчиво добивается близости... Подробная информация. "Вольная грамота" - яркая костюмированная историческая мелодрама. Действие фильма происходит в годы царствования императора Николая I и рассказывает историю о любви и свободе. Режиссёром картины стал Дмитрий Черкасов ("Степные дети", "Долина роз", "Небо в огне", "Ту-154. Моя легенда" и др.). В главных ролях снялись Татьяна Бабенкова (роль Полины Лебедевой), Артем Крылов (роль графа Дмитрия Кречетского), Владислав Абашин (роль графа Андрея Кречетского), Иван Добронравов (роль Бориса), Ксения Разина (роль подруги главной героини, Татьяны). Главную ставку в актерском ансамбле режиссер сделал на актеров молодых, дебютирующих или начинающих свой творческий путь. Режиссер Дмитрий Черкасов: "Зрителю будет интересно увидеть новые лица и, возможно, глубже почувствовать нашу историю, ощутить ее героев без шлейфа ролей, сыгранных ими ранее. Это как прочитать новую книгу!" Съёмки "Вольной грамоты" длились больше года. За операторскою работу в фильме "Вольная грамота" отвечали одни из лучших представителей отечественного операторского цеха - Владимир Башта ( "Кандагар", "Бресткая Крепость", "Географ пропил глобус", "Степные дети", "Крик совы", "Время первых") и Андрей Каторженко ( "Чужие", "На ощупь", "Долина роз", "Мата Хари"). Для создателей фильма было важно воссоздать историческую атмосферу России 19 века: была проделана огромная работа с документами по изучению старых чертежей, картин и других артефактов, создано более 300 костюмов для главных героев и для актёров массовых сцен, построены многочисленные декорации. Съемки проходили в Москве и Подмосковье, в Торжке и Тверской области. Снимали в старых усадьбах и других сохранившихся исторических местах. Многие интерьерные объекты были построены в павильонах. Что же касается улиц Санкт-Петербурга того времени, то эту задачу авторы фильма решили в виде комбинирования эпизодов, снятых на декорированных улицах старого Торжка и в уникальной натурной декорации на киностудии Мосфильм. В фильме звучат романсы Вероники Долиной. Музыку к фильму написал композитор Иван Бурляев (автор музыки к фильмам "Салют 7", "Притяжение", "Призрак", "Распутин", "Грозовые ворота" и др.) при участии Константина Куприянова. С режиссёром Дмитрием Черкасовым это четвёртая совместная работа. Они вместе работали над фильмами "Степные дети", "Городские шпионы", "Ту-154. Моя легенда". Режиссёр Дмитрий Черкасов: Прежде всего, это фильм о любви. Для меня ключевым моментом стала тема свободы и несвободы человека. И в те времена, и сейчас. Чего она стоит, зачем нужна и может ли человек считать себя свободным, любя другого... Я несколько снисходительно относился к жанру исторической мелодрамы . На самом деле, именно благодаря этому жанру зрители и любят кинематограф. "Три мушкетера", "Граф Монте-Кристо" Дюма. Чуть позднее - "Джен Эйр" Шарлоты Бронте... Истории об отважных героях и их прекрасных возлюбленных, основанные на оголенных чувствах и верной любви. Сценарий был очень свежо написан, даже я бы сказал, легко. Я принял этот вызов, мне самому захотелось посмотреть, как будет жить "Вольная грамота", и тронет ли она меня, как зрителя. Самое сложное в съёмочном процессе - самому поверить в то, что видишь в кадре. На "Вольной грамоте" со мной и актёрами это произошло, в какой- то момент мы поняли, что снимаем что-то живое, актёры поверили, что они "не ряженные", и что у нас получается не имитировать жизнь, а делать достойную честную работу. Композитор Иван Бурляев: Мне безумно интересна судьба нашего проекта, так как у нас абсолютно сознательно получился анти-мейнстрим. Неторопливое изложение изумительного сценария, визуальное пиршество камеры и света, строгая режиссура без поддавков и заигрываний на современном киноязыке. Историческое кино - тонкий лёд. Идти по нему невероятно сложно для каждого участника процесса. Герои нашей истории вымышлены. Казалось бы, можно было создать "авторский фантазийный мир" с некими чертами эпохи. Но правила нашей игры - "всё по-честному"! 30-е года XIX века. Татьяна Бабенкова (роль Полины Лебедевой): На мой взгляд, кино у нас получилось атмосферное, вся команда старалась передать эпоху середины 19 века. На экране сейчас редко можно увидеть честную, искреннюю любовь, и её сложно сыграть, а Дмитрий Черкасов умеет снимать кино о любви. Мне кажется, недаром так долго искали исполнительницу на роль Полины, ведь она должна была по своему внутреннему состоянию, мироощущению подходить тому образу, который был написан в сценарии и который хотел видеть режиссёр. Так совпало, что я оказалась близка к образу Полины. Моё ощущение свободы совпадает с ее! Артем Крылов (роль графа Дмитрия Кречетского): Главный герой Дмитрий Кречетский - это тот герой, которого мы помним по русской классике, благородный, честный офицер. Что бы ни происходило, он борется за свои принципы, идеалы! Нам очень помогали исторические консультанты, учили нас владеть оружием, пистолетами того времени. Был интересный момент: сцена, когда я размахиваю огромным хлыстом. Необходимо было научиться щёлкать им, для этого нужно иметь определённый навык. Ксения Разина (роль подруги, главной героини Татьяны): Когда я прочитала сценарий, сразу как-то внутренне почувствовала, что роль Татьяны действительно моя. Внутри этой героини множество конфликтов. Она девушка очень сильная и своевольная, в то же время преданная своей подруге Полине, готова за неё в огонь и в воду. Но всё же выбирает свой путь. Сниматься в историческом проекте очень интересно! Грим, прическа, костюм - и ты внутренне погружаешься в эту атмосферу, сразу хочется держать осанку, жесты становятся утончёнными, это невероятно приятное чувство! А вокруг лошади, экипажи, все дамы в пышных платьях, как будто ты действительно попадаешь в 19 век. Катарина Шпиринг (графиня Анна Николаевна): На проект "Вольная грамота" я попала с лёгкой руки моей подруги Юлии Ауг, мы с ней записали интервью, которое впоследствии попало к кастинг - директору, а в потом и к режиссёру Дмитрию Черкасову, которому предложили посмотреть на роль графини немецкую актрису. Анна Николаевна - графиня немецкого происхождения, но, в отличие от меня, она родилась в России. И мы её сделали говорящей с лёгким акцентом не просто так, ведь она и чувствует себя немного другой. Ещё один важный посыл в "Вольной грамоте" в том, что это кино про свободу. Режиссёр Дмитрий Черкасов попросил всех актёров найти момент свободы в своих персонажах, где они свободны, а где нет, или где они хотят свободы, но не могут её получить. В "Вольной грамоте" зрителю предстоит ответить вместе с героями фильма на вопрос свободы в мыслях, свободы человека в том мире, который его окружает, и подумать вместе с героями о том, на что способна любовь. Это вечные вопросы, которые, я надеюсь, затронут нашего зрителя! Иван Добронравов (роль Бориса): Участие в таком масштабном историческом проекте для меня, как для артиста - это большое счастье. Я своего героя пытался сделать неоднозначным, а на таких персонажей всегда интересно смотреть. Вся съёмочная группа и актёры в этом проекте работали с максимальной отдачей, мы полюбили этот проект и своих героев и надеемся, что наши ожидания, всё то, что мы видим и вкладываем в этот фильм, понравится и заинтересует зрителя. Сергей Барковский (роль Доктора): Мой герой-доктор, а это уже ко многому обязывает. Человек в возрасте, с богатым опытом, профессиональным и человеческим. Мой персонаж пытается влиять на события "Вольной грамоты", но у него по разным причинам не очень получается. В сюжете много перипетий, острых ситуаций, разных поворотов. В общем, есть что играть. Время, в котором разворачивается наша история, предъявляет свои требования. Их выполнять непросто. Светский этикет в обществе и дома, манеры, правила хорошего тона. Помогал нам прекрасный консультант Олег Шухат. Энное количество раз нас вызывали на танцевальные репетиции, чтобы не просто в сценах бала мы нужное исполнили, а чтобы все связки и фигуры вошли в плоть и кровь. Пришлось мне вспоминать также, чему учили в балетном кружке в юности, что проходили на уроках хореографии в театральном институте, к съёмкам бала мы разучили вальс, мазурку, полонез, кадриль, лансье. Художник по костюмам Елена Брянская: Чтобы создать костюмы для нашего фильма я виртуально сутками прогуливалась по выставкам и музеям мира, где выставлены аутентичные вещи. Многие аксессуары являются точной копией экспонатов (например, прозрачный капор главной героини или туфли одного из главных героев). Многое было куплено мной на блошиных рынках. Кружева для главной героини мне привезли из Ирландии и Брюсселя. Мы прорабатывали в деталях все, что смогли - даже пуговицы на мундиры нами были отлиты в Санкт-Петербурге специально, найти "правильные" эпохи Николая 1-го, где у двуглавого орла опущены крылья, оказалось невозможно. Таким деталям я уделяю огромнейшее внимание. Кроме того, в выбранных материалах нет и намека на синтетику-только натуральное сукно, хлопок, батист российских и белорусских мануфактур. И в этом, как художник, я тоже видела отражение времени. Композитор Иван Бурляев: На самом раннем этапе создания музыки, Дима Черкасов, с которым мы работаем вместе в четвёртый раз, наотрез отказался от присутствия электронных инструментов, которые могли бы сильно помочь в "раскрашивании" истории, к тому же сейчас микс симфонического и электронного звучания - очень актуален. Но нет. Аутентичность повествования для режиссёра оказалась важнее пестроты музыкальной палитры. Дима "вылавливал" каждую синтетическую ноту и просил заменить её живой и настоящей. "Космос убираем" - это тэг-лайн режиссёрских комментариев. Для меня очень важна концептуальность подхода. Просто взять и написать музыку недостаточно. Всегда хочется найти ассоциативный стержень и желательно с противовесом - герой / антигерой. В нашем случае - это Воля и Неволя. Воля - это в основном деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, рожок) - это Воздух, а значит Свобода. Краски рабства и удушливой несвободы мы почерпнули из темы Мусоргского (пьеса "Быдло" из цикла "Картинки с выставки"). На мой взгляд, это самая яркая иллюстрация "несвободы человеческой судьбы" в русской музыкальной классике. А поскольку "Картинки с выставки" были написаны значительно позже времени действия нашего фильма, мы не могли "вложить" эту музыку в руки одного из героев, исполнив её в кадре на фортепиано. Она присутствует в виде аллюзии, но очень важной. Классики писали свои симфонии месяцами и годами. Получался час честной, отменной музыки. Передо мной и моим коллегой Константином Куприяновым стояла задача написать 18 "честных симфоний" за несколько "коротких" месяцев. Мы очень старались и сделали всё, что могли.


Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота Вольная грамота