Жги!
Надсмотрщица женской колонии Алевтина Романова, обладающая неординарными вокальными данными, женщина скромная и поёт лишь изредка, для себя. Одна из заключённых тайком записывает её пение на телефон и выкладывает в Интернет. Видео пользуется огромным успехом, и Романову приглашают в Москву на популярное песенное шоу "Зажги!". Алевтина искреннее желает изменить свою жизнь, но она совершенно не готова к конкурсу. Подготовиться к выступлению ей помогает та самая осуждённая, бывшая оперная певица.
Подробная информация.
- Гран-при Московского кинофестиваля "Будем жить";
- Приз кинофестиваля "Кинотавр-28" в номинации "Лучшая женская роль" (Инга Оболдина).
У каждого человека есть право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Надсмотрщице в женской колонии выпадает шанс изменить свою судьбу, приняв участие в главном песенном шоу страны. Однако сильного голоса для этого недостаточно. Через множество комичных ситуаций и череду драматических событий героине предстоит заново найти себя. А единственным человеком, способный ей в этом помочь, оказывается одна из заключенных, в прошлом - певица. Честная и пронзительная история о том, что жизнь полна возможностей, но у каждой из них есть своя цена…
Кирилл Плетнев (автор сценария, режиссер).
Идея родилась после того, как я услышал про певицу Сэм Бейли - англичанку, надсмотрщицу в мужской колонии, победившую в конкурсе "Х-фактор". Когда она вышла на сцену, никто не воспринял ее всерьез, но после исполнения зал встал. Меня эта история заинтересовала, и я подумал перенести это в нашу реальность. У меня всегда было желание рассказать неглупую, непростую историю. Я понял, что это может быть очень интересно, показать, как человек в 45 лет решает поменять свою жизнь. Это очень сложно. Основная мысль, которую я закладывал в картину - мы все запрещаем сами себе быть счастливыми. Мы все знаем, чего хотим, но редко себе в этом признаемся, потому что тогда надо будет менять семью, работу и так далее. Никогда не поздно что-то поменять. Для этого нужна смелость, надо выбивать себя из зоны комфорта, тогда ты продолжаешь чувствовать себя молодым. Героиня себе это позволила. Мне был интересен путь ее внутреннего конфликта.
На главную роль Инга Оболдина возникла сразу, я писал под нее. Мы вместе работали на моем короткометражном фильме "Настя" и я увидел, насколько интересна Инга может быть в жестком качестве. У нее огромная актерская амплитуда. Таких актрис у нас мало. На поиск второй героини ушло время, когда я отправил сценарий Вике Исаковой, она очень быстро прочитала, сказала, что ей очень интересно и сделала блестящие пробы. Так появился главный дуэт картины. Владимир Ильин всегда был для меня № 1, я был счастлив, что он согласился сняться у меня в дебюте. Аня Уколова также снималась в "Насте". Можно сказать, что "Настя" - это была некая разминка перед "Жги". То, что я сам актер, конечно, помогало мне работать с актерами на площадке. "Жги" я снимал по своему сценарию, когда писал, проигрывал каждую роль внутри себя, поэтому на съемках я чувствовал каждого героя и мог подсказать, направить.
Мы решили, что главная героиня будет петь именно оперу, так как я искал контраст. Я представил нашу русскую провинцию и итальянскую оперу, понял, что это будет яркое наложение, а ария Тоски очень созвучна нашей героине.
Большая часть съемок проходила в колонии - мы снимали в небольшом городе Невель, в законсервированной колонии, и одна из важных задач была - избежать чернухи, не упасть в черную, социальную драму. Мы решали этот вопрос с художественной точки зрения. В нашем фильме есть три пространства - городка, где живет героиня, Москвы, музыки. Благодаря прекрасной команде художников, пространство, когда главная героиня начинает петь, начинает меняться: меняется свет, цвет, атмосфера.
Так получается, что я снимаю женские фильмы, думаю, в первую очередь потому, что меня воспитывали две женщины, мне кажется, я хорошо понимаю женскую природу. Самый любимый жанр - мелодрама. Я люблю, когда режиссер играет на эмоциях зрителя и надеюсь, что наша картина никого не оставит равнодушным.
Инга Оболдина (актриса, исполнительница роли Алевтины):
Я снималась у Кирилла Плетнева в его короткометражном фильме "Настя", где мы и нашли этот образ - воинствующей, немного диковатой бой-бабы, в то же время очень трогательной и ранимой. И так жалко было бросать этот образ, что он придумал историю уже на эту героиню. Кирилл меня подкупил тем, что зная, как я люблю кардинальные перемены в персонажах - и в кино и в театре, он решил это реализовать в одной роли. На протяжении фильма моя героиня меняется и внешне и внутренне, при этом оставаясь одним и тем же человеком, хотя, конечно, многое в ней меняется за это время.
Это дебют Кирилла Плетнева в полнометражном кино и, конечно, дебют - это всегда большая затрата нервов, это пан или пропал, но при этом он совершенно точно знает, чего он хочет, очень точно рассказывает историю. У него очень жесткая канва, четкое видение образа и фильма, конечно у меня была возможность импровизировать, но в заранее оговоренных четких режиссерских рамках.
Самое большое счастье, которое было в этой картине - это актерский ансамбль, настоящий кастинг мечты. В этой компании можно было все, потому что ВСЕ ВСЕ могли... Редкий случай, когда такое возможно.
Самое интересное для меня - это, конечно же, начало - такого я еще никогда не играла. Я с дубинкой, охраняющая заключенных, немногословная, мужиковатая, суровая - это все от меня очень далеко, поэтому было очень интересно попробовать.
Я никогда в жизни не пела, поэтому во время съемок все, что связано с пением, конечно, было для меня огромным стрессом. Я репетировала, учила на итальянском Тоску, слушала Марию Калласс, напитывалась эмоциями. Занималась с оперными певицами, они показывали, как правильно брать дыхание, формировать звук, но моя героиня, так же как и я, не пела оперу до этого момента в жизни, поэтому могла себе представлять это по-своему, и какое-то допущение в образе, с точки зрения профессиональных певцов, вполне возможно.
Для меня это фильм о рубеже в жизни, который каждый из нас проходит, когда кажется, что все уже упущено и хочется что-то изменить в своей судьбе. Моя героиня решает все кардинально поменять и в то же время остается собой. Это история про то, что всегда лучше мечтать и идти за своей мечтой, чем просто сидеть на месте, шагать вправо, влево, пробовать новое, ошибаться, идти дальше, лишь бы не оставаться на месте.
Виктория Исакова (актриса, исполнительница роли Star).
Я прочитала сценарий, и он мне понравился. Изначально, это всегда сценарий - если тебе нравится история, если у тебя есть желание попасть внутрь, то тогда ты дальше начинаешь разбираться.… А дальше, режиссер-дебютант Кирилл Плетнев, прекрасный актер, который к тому моменту успел снять несколько коротких метров, которые мне очень понравились.
Когда режиссер снимает свой первый полный метр - это особая энергия. С одной стороны это как "кот в мешке", не знаешь, во что выльется, но точно понимаешь, что скучно не будет, ты вместе с ним окунаешься в эту энергию начала. Это такая очень юная энергия, живая.
У Кирилла очень мощный характер, он очень властный режиссер, а мне хочется прийти на съемочную площадку и оказаться во власти режиссера. На "ЖГИ!" все сошлось - сценарий, режиссер-дебютант, поэтому я оказалась в этом проекте.
Мою героиню мы подробно обсудили до съемочного периода. Так как я актриса театральная, во многом придерживаюсь театральных привычек, поэтому люблю заранее с режиссером придумывать и продумывать образ, если есть возможность, настаиваю, чтобы мы обязательно встречались, обсуждали, репетировали. Мы с Кириллом читали вместе сценарий, проходили по нему, вносили какие-то правки, заметки. Принципиально новое в этом образе для меня - острохарактерное существование, персонаж драматический, но в этом драматическом рисунке режиссер пытался в мою органику вплести яркие, нестандартные проявления. Это было дико интересно. Попробовать что-то новое для себя - это самое крутое, что есть. Мы пробовали уходить от меня привычной, от моей привычной органики. Это было сложно, интересно и для меня ново. Кирилл не боялся нырять вместе со мной в новые эмоции. Это возможно сделать, только доверяя режиссеру.
С Ингой Оболдиной у нас даже не было момента входа, притирки, сразу было очень комфортно и легко. Инга прекрасная партнерша, замечательная актриса. Мы занимались общим делом, не делили, ничего не доказывали. Когда есть общая страсть, как в нашем случае - кино, сразу образуется компания единомышленников.
На мой взгляд, это фильм о преодолении себя, о вере в себя, о дружбе и о любви, как и все в этой жизни.