Красные браслеты

Красные браслеты
Today
00:30
Tomorrow
00:30
2018-08-17
00:30
История про компанию, состоящую из шести подростков, которые познакомились в больнице и сумели доказать друг другу, что настоящая дружба и любовь к жизни помогут преодолеть любые трудности, главное - никогда не сдаваться. Действие разворачивается в детском корпусе многопрофильного госпиталя, где дети точно так же, как и во внебольничном пространстве, дружат и любят, отвечают на вызовы судьбы и принимают сложные решения. 16-летний Олег собирает в больнице группу, и жизнь всех ее участников меняется. Банда нарекает себя "Красными браслетами": в качестве отличительных знаков дети начинают носить браслеты красного цвета, которые Олег получал после каждой своей операции. Подробная информация. Режиссером-постановщиком нашей адаптации "Красных браслетов" стала Наталия Мещанинова ("Сердце мира", "Школа", "Комбинат "Надежда", "Без свидетелей", сценарий к фильму "Аритмия") при участии Сергея Сенцова ("Студия 17", "Физрук"). Сценарий русской адаптации был написан совместно Любовью Мульменко ("Еще один день", "Комбинат "Надежда", "Как меня зовут"), Ириной Качаловой ("Без свидетелей") и Наталией Мещаниновой. Оператор-постановщик сериала Евгений Цветков ("Супер Макс", "Шапито-шоу", "Комбинат "Надежда"). Художник-постановщик Ульяна Рябова ("Бумер", "Русалка", "Бумер-2", "Звезда", "Стартап"). Композитор Анна Друбич ("Анна Каренина", "Звезда", "Голоса"). "Красные браслеты" - это история о подростках, которые оказались в больничных стенах на неопределенный длительный срок. 14-летний Олег, который уже два года лечится от рака, решает собрать в больнице компанию друзей. У Олега есть рецепт идеальной команды: в ее составе обязательно должны быть: лидер, второй лидер (тот, кто мог бы стать лидером в отсутствие такового), незаменимый (тот, без кого клан перестал бы существовать), умник, красавчик и девчонка. За несколько дней Олег сколачивает банду, и жизнь всех ее участников меняется - сами они меняются тоже. Подростки придумывают авантюры, игры и праздники, ссорятся, ревнуют, помогают друг другу переносить тяжелые лечебные процедуры, поддерживают во время операций. Клан называется "Красные браслеты", в качестве отличительных знаков дети используют браслеты красного цвета. Олег хранил браслеты, как "звездочки на погонах" (это опознавательный знак пациента, отправляющегося на операцию). Браслетов у Олега накопилось шесть штук, и он раздал их членам братства. У "браслетов" разные диагнозы. Кристина лечится от анорексии, у Ильи серьезные проблемы с сердцем, у Антона - переломы после аварии, Ромка находится в коме. Один и тот же недуг только у Олега и Димы - рак берцовой кости, у обоих ампутирована левая нога. Все, кроме ходящей на своих двоих Кристины и прикованного к постели Ромки, передвигаются по больнице на инвалидных креслах, но это не мешает детям устраивать рок-концерты, танцы, баскетбольные матчи, гонки по коридорам и даже драки. Роли детей в фильме исполняют: Олег, лидер - Филипп Ершов (Закончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства, актер труппы Театра имени Марии Ермоловой, снимался в фильмах "Все началось в Харбине", "Ладога", "Ольга"). Ромка, незаменимый - Азамат Алиев (творческое движение "Республика Кидс"). Дима, второй лидер - Кузьма Котрелев (Закончил Московский театральный колледж при театре О. Табакова, снимался в фильме "Синдром дракона"). Антон, умник - Денис Парамонов (Закончил Московский театральный колледж при театре О. Табакова, снимался в фильмах "Филфак", "Московские курсанты", "Любовь -морковь2"). Илья (красавчик) - Глеб Калюжный (снимался в фильме "14+", "Про любовь. Только для взрослых", "Детки"). Кристина (девчонка) - Анастасия Милославская (Школа-студия МХАТ, снималась в фильмах "Коробка", "Дом фарфора"). В фильме снимались: Анна Михалкова, Евгений Цыганов, Дарья Мороз, Александр Ильин, Мадлен Джабраилова, Каролина Грушка, Мария Шалаева, Андрей Казаков, Евгений Цыганов, Сергей Юшкевич, Владас Багдонас, Ольга Сутулова, Евгений Сытый, Степан Девонин, Сергей Удовик, Дарья Савельева, Александр Кузнецов, Алена Швиденкова, Николай Рябков, Алина Гвасалия, Александр Молочников, Кирилл Каганович. "Красные браслеты" - русская версия каталонского телесериала про детскую больницу, который вышел на экраны в 2011 году, и молниеносно завоевал популярность сначала в Испании, а потом и во всей Европе. Каталонский сериал "Красные браслеты" (Polseres Vermelles ) вышел на экраны в 2011 году и пережил уже больше девяти адаптаций по всему миру. В феврале 2014 года стартовала премьера итальянской адаптации, а в сентябре состоялась премьера американской версии, исполнительным продюсером которой стал Стивен Спилберг. В Германии с успехом была показана немецкая адаптация. Оригинальный сценарий "Красных браслетов" был написан испанским писателем Альбертом Эспинозой. В 14 лет у парня из Барселоны выявили рак костей - метастазы ушли в легкие и печень. Он лишился ноги, легкого и половины печени, проведя 10 лет по больницам. Врачи давали 3% тому, что он выживет. Альберт зацепился за эти три процента и победил. По мотивам детских воспоминаний о днях, проведенных в больнице, Эспиноза написал книгу "Красные браслеты", по которой в Испании назад сняли сериал "Polseres vermelles". Альберт Эспиноза: "Жизнь в больнице не так печальна, как кажется, это просто другой опыт. В больнице я был знаком с одним человеком, который всегда говорил, что не грустно умирать, грустно не жить в полную силу. И мы старались жить именно так, хотя и были больны. Мы были веселой компанией друзей, которые, может, и не могли разъезжать на мотоцикле, но вместо него у нас были инвалидные кресла. Мы не могли ходить на дискотеки, но в нашем распоряжении было шесть больничных этажей". Кастинг сериала был долгим и сложным, режиссеры искали героев, которые могли бы следовать собственной органике в игре. Отсюда большая свобода актерского поведения на съёмочной площадке. Наталия Мещанинова, режиссер-постановщик: "Для меня это синтез сериала и киношного актерского существования, где нет сильной внешней выразительности, где все ведут себя, как люди. Для меня это интересное сочетания сериала и моего авторского отношения к тому, как ведут себя люди в кадре". Филипп Ершов (Олег) "Я очень эмоциональный человек в жизни, и Олег тоже взрывной. Это непростой человек с внутренней обидой на жизнь. Но мой герой сражается, борется, он не из тех, кто будет сидеть сложа руки. При этом ему нужно живое общение, контакт, обмен энергией, он не будет обиженный сидеть за компьютером в чате". Анастасия Милославская (Кристина). "Моя Кристина - это практически я, мне это очень нравится. Если исходить из большинства ситуаций, я поступала бы так же, как эта девочка". Все взрослые герои показаны глазами детей, почти нет сцен, где взрослые общаются друг с другом без детей. Наталия Мещанинова, режиссер-постановщик: "Когда я писала сценарий, я понятия не имела, что я буду снимать этот сериал как режиссер. Мы со сценаристами пытались развивать линии взрослых. И, когда мы пытались их разработать, получалось, что концепция детского мира разрушается. На фоне каких-то взрослых романов невозможно стало представить, что мальчик, например, разговаривает с нами из комы, все это становилось страшно фальшивым. Поэтому мы вернулись к оригинальному сценарию, в котором все показано глазами детей, мы поняли, что это правильный путь". История больных детей рассказана легко, весело, трогательно и жизнеутверждающе. Актеры, играющие подростков, не были в онкологической больнице и сами искали путь, как прожить жизни своих персонажей. Так, Кузьма, исполняющий роль второго лидера, читал блоги перенесших химиотерапию. Молодые люди месяц тренировались играть в баскетбол на инвалидных колясках вместе со спортсменами-параолимпийцами. Филипп Ершов (Олег). "Мы с Глебом (исполнитель роли Ильи) провели маленький опыт. Мы как-то поехали от метро до дома на инвалидных колясках. Мы были неприятно удивлены тому вниманию, которое привлекли к себе. Спортсмены -параолимпийцы, с которыми мы занимались, тоже это подтверждали - тяжело переносить избыточное внимание толпы, которая жалеет тебя, всем видом тебе сочувствуя. Кстати, среди них как раз довольно молодой парнишка был, в пятнадцать лет потерял ногу в аварии, и сейчас ему около двадцати. Он принял это, все у него хорошо - девушка, работа, баскетбольная команда. Все эти люди говорят - мы хотим быть на равных. Именно это хочется показать: больница больницей, а потом надо жить дальше, хоть с ногой, хоть без ноги". В сценарии есть смелые доработки, влияющие на действие. В действие русской версии по решению продюсеров были включены новые "взрослые" персонажи - это героиня Дарьи Мороз, мама Кристины (в оригинале Кристину в больнице навещает сестра) и герой Андрея Казакова, папа Кристины. И заболевание девочки (анорексия) объясняется именно неосознанным давлением мамы на дочку. Ирина Качалова, главный редактор, сценарист: "Наш второй лидер (Дима, актер Кузьма Котрелев) очень симпатичный, харизматичный и органичный, и, на мой взгляд, он интереснее получился, чем в оригинале. В связи с этим очень любопытно складываются отношения между двумя лидерами в нашей версии. Например, у испанцев девочка никогда не выберет второго лидера, разве только из сочувствия. У нас же оба по-своему хороши, и хотя лидер остается лидером, вопрос, кого же выберет Кристина, все время остается открытым". Виктор Мирский, продюсер FILM.UA: "В испанской версии у всех героев были очень симпатичные мамы, но, что удивительно, ни одного хорошего папы. Мы решили исправить эту ситуацию и придумали папу Кристине, у которого теплые отношения с дочерью и полное взаимопонимание". Создатели сериала подчеркивают, что история "Красных браслетов" - это не анамнез, а жизнь обычных подростков, ситуация пионерлагеря, где дети, правда, не отдыхают, а лечатся. Именно в этом возрасте хочется жить, дружить, влюбляться, и отношения, которые складываются у человека в этот период, часто остаются на всю жизнь. "Браслетам" приходится быстрее повзрослеть, так как они знают, что такое операционный стол, метастазы, смерть товарищей, но им нужно прожить эту больничную жизнь и идти дальше, жить среди здоровых людей наравне с ними. Дима (Кузьма Котрелев): "Я не уверен, что от просмотра фильма будет лучше кому-то, кто через все это проходит. Да, на кого-то может повлиять мотивирующе". Антон (Денис Парамонов): "Я считаю, что это не про болезнь история. Это история взаимоотношений". При этом в фильме отсутствует стремление документально передать больничную действительность, съёмочной группой - сценаристами, режиссерами, продюсерской группой, художниками - была проведена обстоятельная и кропотливая работа по изучению больничного пространства, в том числе на примере нового онкологического центра для детей имени Димы Рогачева (в Москве). Постоянным научным консультантом проекта стал Дмитрий Анатольевич Морозов - доктор наук, профессор, детский хирург (Директор НИИ детской хирургии Научного центра здоровья детей, заведующий кафедры детской хирургии Первого медицинского университета). Именно он и постоянно дежурившая на площадке медсестра настоящего хирургического отделения могли подсказать художнику по костюмам, как правильно забинтовать голову после операции, или объяснить актерам, как правильно купать ребенка в коме. Дмитрий Морозов: "О съёмочном процессе я могу сказать, что он был очень профессиональный. Это сложный материал - столкновение судеб, жизни и смерти - экзистенциализм в чистом виде. Я прочитал искренний интерес к теме в глазах каждого участника съёмочного процесса, и из этого искреннего подхода родилось правдоподобие всего, что делали". Наталия Мещанинова: "У нас такая тема, в которой можно утонуть. У нас довольно поверхностный срез детской болезни. Мы сознательно уходим от всего, что могло бы выбить в слезу у зрителя или тем более вызывать шок. Мы стараемся сохранить легкость дыхания, ненавязчивость по отношению к зрителю". Приморская больница. В фильме больница находится в приморском городе, поэтому съёмочная группа отправилась в экспедицию в сторону Туапсе. В прибрежной зоне нашелся санаторий с современным клиническим центром. Выбор локации обусловлен желанием усилить противопоставление больничных стен и берега моря, искусственного света операционной и красок неба над морским горизонтом. Для воссоздания многофункциональной больницы, где происходит основное действие сериала, было использовано нестандартное пространство нового бизнес-центра, где возвели декорацию площадью более 2000 кв. м. Для съёмки некоторых сцен были задействованы реальные больничные пространства: операционные, кабинет МРТ, кабинет ангиографии, реанимационный блок, кабинет ЛФК со специализированным медоборудованием. Одна из сюжетных линий сериала снималась в Барселоне, в Олимпийском бассейне. Бассейн - это метафорическое пространство фильма, светлое помещение с открытым небом и без дна. В съёмках оригинальной версии использовался именно этот бассейн, расположенный в живописном месте с панорамным видом на город. Ольга Володина, Елена Котунова, продюсеры АВК продакшн: "В северной стране сложно найти открытый бассейн для прыжков с десятиметровой вышкой, это обязательно закрытое помещение. Для сериала бассейн - это ключевая локация, кстати, ее нет в книге Альберта Эспинозы (автор оригинального сценария). Просто испанцы в процессе съёмки поняли, что лучшей метафоры пространства между небом и землей не найти". Автор сценария испанских "Браслетов" и главный идеолог проекта Альберт Эспиноза, как и его герои, в детском возрасте лишился ноги во время лечения рака. Ребенком он провел много времени в больнице, и историю "браслетов" написал по собственным воспоминаниям. Режиссер-постановщик испанской версии Пау Фрейксас присутствовал на съёмках русской версии. Продюсерской группе он сказал, что именно русская версия сериала ближе всего к оригиналу. 2015 - III Национальный кинофестиваль дебютов "Движение": призы: "Гран-при", "Лучшая режиссёрская работа" (Наталия Мещанинова). 2015 - IV премия проекта "Сноб" "Сделано в России - 2015". 2015 - VII Фестиваль российского игрового и документального кино "Человек, познающий мир": приз "За яркое авторское высказывание в сериальном формате". Пресса о фильме: www.filmpro.ru, Илья Раждаев. Миссия "Красных браслетов" видится простой, но благородной: показать широкой аудитории, что даже самых тяжелобольных людей нельзя вычеркивать из общественной жизни, что борьба с недугом и его преодоление - один из лучших способов самосовершенствования. Наконец - что в больнице образуется свой микрокосм, и все врачи, гости и пациенты запросто могут стать персонажами увлекательной истории. Несмотря на остроту социальной темы, "Красные браслеты" зрелище исключительно зрительское - с интригами, юмором, романтикой и всем полагающимся". Московский комсомолец, Светлана Хохрякова. История получилась отчасти сказочная, светлая, но заставляющая зрителя почувствовать сострадание к тем, кому намного хуже, чем тебе. Наталия Мещанинова сняла качественную историю про людей. Вести FM, Антон Долин. В "Красных браслетах", снятого на основе испанского первоисточника, - тяжелобольные дети в больнице организуют что-то вроде тайного клуба, переживая все сложности тинейджерского периода: любовь, зависть, ревность, жажду победы и лидерства, дружбу, одиночество. Эта далекая от реализма, но превосходно написанная и сыгранная драма.


Красные браслеты Красные браслеты Красные браслеты Красные браслеты Красные браслеты Красные браслеты Красные браслеты